Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 5 февраля 2016 г.

Нацкомфинуслуг назвала худших страховщиков 2015 года
1051 просмотр

Восемь компаний попали в список страховщиков, на которых в прошлом году регулятору поступило больше всего жалоб. Среди них — «Украинская транспортно-страховая компания» («Ютико»), «Украинская охранно-страховая компания», «Оранта», «Эталон», «Провидна», «Доминанта», «Аска» и «Нова». В этом году Нацкомфинуслуг впервые решила обнародовать такой список.

«Эти данные — результат нашей работы по защите прав потребителей страховых услуг. Люди смогут ориентироваться на них при выборе страховщика», — сообщил «Капиталу» член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб.

В будущем комиссия планирует обнародовать такие списки по страховым компаниям жизни, ломбардам, кредитным союзам, финансовым компаниям и другим участникам небанковского финрынка. Обновлять список лидеров по жалобам Нацкомфинуслуг намерена каждые полгода.

Выше средней планки

По словам Дениса Ястреба, в число компаний, на которые больше всего жаловались потребители страховых услуг в 2015-м, вошли только те страховщики, количество жалоб на которые в два раза превысило средний показатель. В прошлом году он составил 78 жалоб. Средний показатель рассчитывался, как соотношение общего количества жалоб к количеству страховых компаний, на которые жаловались в течение года. И умноженный на два: 4068/106 = 38 * 2 = 78.

«При расчете среднего показателя не учитывались жалобы на компании, у которых аннулированы лицензии. Кроме того, мы считали не все жалобы, а только те, которые по существу», — объяснил Денис Ястреб.

Также комиссия подвела итог составленным актам, распоряжениям и сумме, которую каждая компания выплатила по требованию регулятора.

Новый механизм работы с жалобами в Нацкомфинуслуг начал действовать с апреля 2015 года. И уже в мае, как показывает статистика, общая сумма осуществленных по требованию комиссии выплат выросла с 4,4 до 5 млн грн. Всего же страховщики заплатили в 2015 году почти 69 млн грн, что на 70% больше, чем в 2014-м (40,8 млн грн).

В том числе компании из обнародованного списка выплатили по требованию регулятора почти 39 млн грн, тогда как годом ранее — меньше 20 млн грн.

Смотреть в динамике

В Нацкомфинуслуг советуют потребителям не просто оценивать страховщика по количеству жалоб, а смотреть на цифры в динамике.

«У компаний проблемы с выплатами могут возникать по объективным причинам (например, несколько крупных выплат за год), но в таком случае ситуация постепенно выравнивается: выплаты начинают расти, а количество жалоб уменьшается», — говорит Денис Ястреб.

У половины упомянутых выше страховщиков количество жалоб в 2015 году уменьшилось по сравнению с 2014-м. Среди них «Оранта», «Эталон», «Провидна», «Аска». «А у таких компаний, как „Доминанта“, „Эталон“ и „Нова“ ситуация улучшилась уже в 2016 году», — рассказал Ястреб.

Причины были разные

Сами страховщики объясняют ситуацию по-разному. «Часто жалобы были связаны с размером выплаты по ОСАГО. В данном случае жалуются не клиенты компании, а потерпевшие в ДТП, которые желают получить больший размер компенсации за ущерб. Иногда потерпевшие проявляют нетерпение, связанное с процедурами и сроками урегулирования, установленными законом», — говорит зампредседателя правления компании «Ютико» Дмитрий Овдий.

«С лета 2015 года мы начали перестраивать систему урегулирования так, чтобы ни один клиент не оставался без внимания», — объясняют в пресс-службе «Доминанты». В департаменте маркетинга компании «Провидна» сообщили, что случаи, когда заявители остаются недовольными, в компании были, но их количество ничтожно мало, по сравнению с объемом реализованных полисов и общим количеством урегулированных дел.

Предправления компании «Аска» Андрей Шукатко связывает рост жалоб в 2014 году с проблемами выплат в зоне АТО. «Мы не могли выплачивать без оформленных по закону документов о страховом событии», - говорит он.

По словам Дениса Ястреба, львиную долю (61%) всех заявлений в прошлом году занимали жалобы по ОСАГО. И только около 20% пришлось на добровольные виды страхования.

Не перегнуть палку

Многие страховщики считают затею комиссии со списком по жалобам довольно опасной. «Формальный подход к работе с жалобами может привести к негативным последствиям для рынка», — уверен Андрей Шукатко. По его наблюдению, в прошлом году втрое выросло количество обращений к страховщикам от мошенников.

«К примеру, недавно у безработного, нищего сельского жителя украли автомобиль премиум-класса стоимостью в 1,5 млн грн. За выплатой он пришел с адвокатом. Мы начали расследование, так как подозреваем, что он не пострадавшее, а подставное лицо в мошеннической схеме. Но для выяснения ситуации нам понадобится время, а его адвокат, я уверен, сразу же побежит жаловаться в Нацкомфинуслуг», — привел пример Шукатко. — Поэтому важно, чтобы комиссия была не просто дубинкой над головой страховщиков, а регулятором рынка«.

По мнению гендиректора ассоциации «Страховой бизнес» Людмилы Белошицкой, работая с жалобами, Нацкомфинуслуг должна также учитывать масштабы деятельности каждого страховщика. «Если компания, допустим, урегулирует 200 дел и на нее придет 78 жалоб, то это, наверное, много. Но если она выплачивает 20 тысячам и на нее придет 78 жалоб — это совсем другая ситуация», — уверена Людмила Белошицкая.

Президент Украинской федерации страхования Андрей Перетяжко также считает, что комиссии нужно очень тщательно подходить к индивидуальной оценке жалоб, иначе можно не только навредить рынку, но и получить немало исков от его обиженных участников.

В качестве ориентира

Попавшие в список лидеров по жалобам страховщики, по мнению регулятора, не безнадежны, а даже наоборот. «Больше всего жалуются на компании, которые работают в рознице и дорожат своим имиджем», — считает Ястреб. Поэтому в комиссии считают, что наличие подобного списка будет стимулом для продавцов страховок улучшить показатели своей работы.

Это мнение разделяет и предправления общественной организации «Страховая защита» Василий Дарков. «Мы поддерживаем нововведение комиссии. Это поможет потребителям страховых услуг ориентироваться в выборе страховщика не по его рекламе, а по количеству жалоб на него», — говорит он.

Поддерживают идею и в Лиге страховых организаций Украины. «К сожалению, количество обращений страхователей в нашу ассоциацию по поводу невыполнения компаниями своих обязательств постоянно растет, — признает президент ЛСОУ Александр Филонюк. — Многие компании сознательно избегают общения со своими клиентами и значительно занижают страховые выплаты». Большинство из них закрыто для СМИ и не входит ни в одну профессиональную ассоциацию, поэтому повлиять на их недобросовестную работу под силу только регулятору, считает Филонюк.

Татьяна ТЕРЕХОВА


  Вся пресса за 5 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт